Акварельная живопись «сырым по сырому» — АЛЛА ПРИМА
Воздушная, мягкая, сочная — все это об акварельной живописи. Прием «сырым по сырому» является очень выразительным в акварели, но в то же время потребует немалых усилий и напряжения. Свобода, кажущаяся простота в равных степенях привлекают и художника, и зрителя. Хотя конечный результат выглядит естественно и непринужденно, для письма в технике «алла прима» потребуется немалый опыт и знания.
https://www.bordur-trotuar.ru размер 1х5 защитная решетка для газона.
Для начала бумагу нужно хорошо увлажнить, чтобы она не высохла в процессе работы. Для этого обычно под лист подкладывают смоченный кусок ткани или марли. Работать нужно быстро, пока бумага сырая. А la prima с итальянского переводится как «в один присест», то есть картину от начала до конца следует выполнять без прерываний. В итоге получается однослойная живопись. Если наносить мокрые краски на мокрую бумагу, то они будут растекаться одна в другую, не смешиваясь. Если бы они смешивались, эффект был бы испорчен, а цветовое пятно вышло бы грязным.
Акварель, полностью выполненная в технике по влажному, будет казаться бесформенной и нечеткой. Поэтому лучше применять этот метод на отдельных участках работы, в комбинации с четкими линиями. В акварели главное не «перегрузить» ее, поэтому, когда вы поймете, что нанесли достаточно цветовых пятен, остановитесь. Просушенную работу можно дополнить несколькими завершающими деталями.
Из-за неопытности многие художники сталкиваются с ошибками. Одна из самых распространенных причин, по которым работы не удаются — плохо подобранная бумага. Для акварели нужно брать плотную крупнозернистую бумагу. Она удерживает краску от свободного растекания и не впитывает ее. Вторая ошибка начинающих художников в том, что они используют синтетические кисти. Как известно, лучшие кисти для акварели делаются колонкового или беличьего волоса, поэтому лучше обзавестись ими. Третье, но немаловажное значение играет установка планшета. Его нужно приподнять на уровне 45-70°. Горизонтальное расположение бумаги приведет к ее деформации. Если же поставить планшет вертикально, краска будет совсем неуправляемой.
Письмо по сырому имеет массу особенностей и нюансов. Контролировать то, что происходит на бумаге, можно лишь частично. Непредсказуемость, плавные переходы цветов из одного в другой, отсутствие границ привлекает многих художников. Практикуйтесь как можно чаще, и вы получите по-настоящему волшебные работы!