Многослойная живопись в акварели — ЛЕССИРОВКА
Живопись акварелью — захватывающее занятие. Как и у всякая краска, акварель имеет свой собственный характер. Картины получаются легкими и прозрачными, поэтому акварель имеет так много почитателей среди художников.
Фитолампа osram Протон. Шкаф с роллетой рольставни для шкафов.
Лессировка — основная техника акварельной живописи. Она была изобретена старыми мастерами, писавшими маслом. Смешивая краски с прозрачными лаками, они накладывали на холст бесконечное множество слоев, добиваясь эффекта глубины и сочности цвета. Множество шедевров эпохи Возрождения написаны в технике многослойной живописи.
По аналогии с масляной лессировкой, акварель накладывается от светлого прозрачного тона к самому темному. Перекрытие слоев друг другом дает новые цвета. Важнейшим условием для работы в технике лессировки является полное высыхание предыдущего слоя. Поэтому для ускорения высыхания может понадобиться фен. Постепенно, слой за слоем, будет вырисовываться изображение. Если все делать правильно, то получается работа, которая буквально светится изнутри.
Конечно, большинство неопытных художников допускают ошибки, при которых все достоинства лессировки пропадают и картина становится попросту грязной. Во-первых, для работы с акварелью понадобится крупнозернистая плотная бумага. Гладкая ватманская или принтерная бумага слишком хорошо впитывает влагу, вследствие чего теряется насыщенность цвета. Также она может попросту скататься после нанесения нескольких слоев. Во-вторых, огромное значение имеют кисти, которые вы используете. Лучшими для многослойной живописи акварелью по праву считаются беличьи и колонковые кисти. Они мягкие, поэтому не размывают нижние слои так сильно, как это делают синтетические или щетинные кисти. В-третьих, необходимо просушивать слои, потому что они могут смешаться, а грязь нам ни к чему.
Лессировку можно смешивать и с другими методами письма. Например, в пленэрных работах первый слой (вода, небо, трава) писать в технике «мокрым по мокрому», а последующие — лессировкой. Главное в живописи акварелью — вовремя остановиться. Для этого нужно постоянно спрашивать себя, улучшит ли еще один слой работу. Безусловно, живопись в классической манере дает превосходные результаты, но это не повод отказаться от экспериментов с акварелью.