Важность кисточки для работы художника

Кисть — инструмент, без которого не может обойтись ни один художник при создании шедевров на бумаге, холсте или ткани.

Художественные кисти
Кисть состоит из ручки, обоймы (либо капсюли) и волосяного пучка — самой важной части.

Ручки, как правило, изготавливают из древесины твердых лиственных пород деревьев. Однако встречаются и эксклюзивные модели, сделанные из редких минеральных пород и слоновой кости. Ручки для кистей могут изготавливаться из синтетических веществ, например, пластика. Ручки кистей различают по длине: короткая, средняя, удлиненная.

Обойма качественной кисти изготавливается из меди либо латуни, которые покрывают хромом или никелем. Капсюль необходима для придания формы ворсу. У качественной кисти она будет бесшовной. В зависимости от того, как сильно спрессована обойма, будет зависеть форма ворса — плоская или овальная.

Волосяной пучок — натуральные или синтетические волокна, которые собирают в пучок выбранной формы, размера и длины.

Формы кистей:

• Скошенные плоские;

• Плоские укороченные;

• Контурные;

• Плоские узкие;

• Плоские широкие;

• Овальные;

• Круглые;

• Лайнеры с круглыми наконечниками;

• Лайнеры с плоскими наконечниками;

• Швабры;

• Овальные моющие;

• Веерные;

• Ретушные;

•Трафаретные;

• Флейц.

С формами кистей можно экспериментировать, создавая новые формы самостоятельно, подрезая ворс в нужных местах.

Колонковая кисть — королева акварельной живописи. Для изготовления волосяных пучков берут шерсть из хвоста животного. Формируя пучки, используют ворс разной длины. Цвет колонкового ворса золотисто-коричневый. Наилучшей считается кисть из шерсти животного сибирского происхождения.

Кисть из ворса белки, уступает колонковой, как в качестве, так и в эластичности. Кончик такой кисти заострен не менее колонковой. Лучшей для производства кистей считается шерсть сибирской белки.

https://crimea-p.ru заказать печать в симферополе печати и штампы симферополь. Частный детский сад рязань частныи детскии сад услуги и сервисы в рязани.

Для рисования кистями из пони нужен навык и опыт. Эти кисти не собираются в опрятный «хвостик», поэтому прекрасно подойдут для работы с тушью и гуашью.

Кисти из шерсти козы отлично подходят для работы с клеями и красками, которые растворяются в воде.

Свиная щетина — повелительница царства акриловых и масляных красок. Щетина очень упругая и содержит много расщепленных кончиков, что приводит к хорошему наполнению ворса и равномерному покрытию поверхности материалом. Наилучшим считается ворс английского борова в длину до 20 см с 80% расщепленных концов.

Ворс барсука невозможно заменить в работе маслом и акрилом. Кисти, изготовленные из этого материала, имеют так называемое брюшко коричневого цвета примерно посередине волосяного пучка, белого цвета кончики заострены, ближе к середине темная полоса. Производители часто подделывают барсучью кисть, перекрашивая щетину свиньи или козлиный ворс. Но фальшь отличить не трудно: если волоски по бокам завиваются — козлиная шерсть, если есть расщепленные щетинки — свиная.

Песчаниковые кисти изготавливаются из ворса с хвоста песчаника. Кисти из подобного ворса выпускают лишь плоские с укороченным либо удлиненным пучком. Для работы с гуашью и акварелью прекрасно подойдут кисти из этого материала.

Медвежьи кисти производят из шерсти белого медведя. Они эластичны и упруги. За счет своей мягкости используются при работе с темперой, гуашью, маслом и акварелью.

Кисти из синтетики считаются универсальными и используются для работы со всеми видами материалов. Отличить их нетрудно. Достаточно провести пару раз по ворсу кисти. Если он будет возвращаться на место без повреждений, как пружинка — это синтетика. Она бывает разной мягкости. При выборе кисти такого типа художник может полагаться лишь на личные предпочтения и особенности выбранной краски.

Выбирая кисти, стоит учитывать краску, с которой будет вестись работа, поверхность и размер будущего шедевра.

Уход за кистями

За кистями нужно следить очень внимательно.

При ежедневном использовании кисти лучше мыть после каждого использования. Для очистки кистей подойдет пена мыла (не стоит наносить на ворс кисти моющее средство, которое вы не стали бы использовать для своих собственных волос). Если вы работали с маслом или темперой, предварительно кисти стоит промыть в керосине или разбавителе, затем обработать мыльной пеной и хорошо прополоскать в теплой воде. Кисти для ежедневного использования предпочтительнее хранить в специальной кейсе, чтобы не заминать ворс, который потом не восстанавливается.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
Художественные кисти